Решение от 02.10.2020 № 3

Архив решений

10.11.2020

ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

«_02_»____10____2020 г. №___3___

г. Иваново

О Регламенте

Совета Ивановского муниципального района


На основании части 4 статьи 22 Устава Ивановского муниципального района, Совет Ивановского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Принять Регламент Совета Ивановского муниципального района (прилагается).

2. Решение Совета Ивановского муниципального района от 14.10.2015 г. № 2 «О регламенте Совета Ивановского муниципального района» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета Ивановского муниципального района и постоянную комиссию Совета Ивановского муниципального района по вопросам законности, местного самоуправления, связям с общественностью.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.



Глава Ивановского

муниципального района С.В. Низов



Старейший депутат Совета

Ивановского муниципального района А.П. Спиридонова


Приложение

к решению Совета Ивановского

муниципального района

от 02.10.2020 г. № __2__



Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета Ивановского муниципального района


Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Совет Ивановского муниципального района (далее по тексту — Совет) является представительным органом местного самоуправления Ивановского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Ивановского муниципального района и настоящего Регламента.

Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в ведении представительного органа местного самоуправления.


Статья 2.

1. Совет состоит из депутатов Советов сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района (далее по тексту - Советов сельских поселений), избираемых Советами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Норма представительства одного поселения в Совете составляет два человека.

2. Установленное число депутатов Совета составляет 22 (двадцать два) человека .

Списочный состав депутатов Совета формируется из избранных депутатов Советов сельских поселений соответствующего созыва на основании решений Советов сельских поселений.

Списочный состав депутатов Совета утверждается решением Совета на первом заседании вновь сформированного состава депутатов.

3. Срок полномочий Совета, сформированного в новом составе, определяется сроком полномочий входящих в его состав депутатов Советов сельских поселений соответствующего созыва. Со дня начала работы Совета в новом (следующем) составе полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчётные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати, штампы установленного образца.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов.


Статья 3.

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.


Статья 4.

1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто.

В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

2. Заседания Совета являются основной формой его работы.

3. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета, по инициативе не менее десяти депутатов Совета или по инициативе Главы Ивановского муниципального района.

4. Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Глава 2. Председатель Совета Ивановского муниципального района и заместитель Председателя Совета

Статья 5.

1. В соответствии с частью 7 статьи 19 Устава Ивановского муниципального района организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета Ивановского муниципального района (далее по тексту - Председатель Совета).

2. В соответствии с частью 7 статьи 24 Устава Ивановского муниципального района Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


Статья 6.

1. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета избираются из числа депутатов Совета открытым или тайным голосованием по решению Совета Ивановского муниципального района.

2. Кандидатуры на должность Председателя Совета и заместителя Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, выдвигаются депутатами, либо путём самовыдвижения.

3. После принятия самоотводов на должность Председателя Совета проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

4. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Совета с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.

6. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета избираются на срок полномочий Совета соответствующего состава.

7. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Председателя Совета, которое подписывает старейший депутат Совета (действующего состава).

8. Совет избирает одного заместителя Председателя Совета. Заместитель Председателя Совета избирается на первом заседании Совета открытым голосованием простым большинством от установленного числа депутатов. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета. Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместитель Председателя Совета исполняет поручения Председателя Совета, участвует в координации деятельности комиссий Совета.


Статья 7.

1. Председатель Совета обладает следующими полномочиями:

- ведёт заседание Совета,

- подписывает протоколы заседаний Совета, а также решения, принятые Советом Ивановского муниципального района,

- организует работу Совета,

- представляет Совет Ивановского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполняет иные представительские функции,

- созывает очередные и внеочередные заседания Совета,

- определяет структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Совета, а также расходы на его содержание,

- издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета,

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,

- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, фракций, депутатских групп,

- принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Совета,

- осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы организации работы Совета в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района и настоящим Регламентом.


Статья 8.

1. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Совета (или невозможности исполнения Председателем Совета своих полномочий), его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом. Право исполнения полномочий Председателя Совета должно быть предоставлено заместителю Председателя Совета решением Совета или распоряжением Председателя Совета.


Глава 3. Порядок проведения заседаний

Совета Ивановского муниципального района

Статья 9.

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются все вопросы, отнесённые к его компетенции.

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Совет Ивановского муниципального района формируемый в новом составе депутатов собирается на своё первое заседание не позднее 30 дней со дня получения Советом решений Советов сельских поселений об избрании своих представителей в Совет района.

2. Первое заседание вновь сформированного состава депутатов Совета открывает, до избрания Председателя Совета ведёт, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Председателя Совета старейший депутат соответствующего состава Совета.

3. Совет в новом составе депутатов обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Председателя Совета и решение об избрании опубликовать.


Статья 10.

1. Заседания Совета проводятся по адресу: г.Иваново, ул.Постышева, 46. Место проведения заседания может быть изменено по решению Председателя Совета, принятому на основании предложения не менее половины списочного состава депутатов Совета, либо принятым решением Совета.

2. При необходимости на заседания Совета приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

3. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета подписывает Председатель Совета и направляет Главе Ивановского муниципального района для подписания и опубликования в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района.

5. Глава района имеет право отклонить нормативные правовые акты Совета. В этом случае нормативные правовые акты Совета в течение 10 (д6есяти) дней возвращаются в Совет с мотивированным обоснованием их отклонения, либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативные правовые акты Совета, они вновь рассматриваются Советом. Если при повторном рассмотрении нормативные правовые акты Совета будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета, они подлежат подписанию Главой Ивановского муниципального района в течение 7 (семи) дней и опубликованию в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района.

Статья 11.

1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой Ивановского муниципального района, Председателем Совета или группой депутатов численностью не менее десяти человек.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения составляющие государственную или служебную тайну, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

4. Глава района, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, председатель Ивановского районного суда, Ивановский межрайонный прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.

5. В период введения на территории Ивановского муниципального района режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, а также в иных случаях, связанных с невозможностью личного присутствия депутатов на заседании Совета Ивановского муниципального района, заседания Совета могут проводиться в дистанционной форме (далее - дистанционное заседание) с использованием средств аудио- и видеоконференцсвязи.

Дистанционные заседания Совета Ивановского муниципального района проводятся по инициативе Главы Ивановского муниципального района, Председателя Совета или по инициативе не менее 10 (десяти) депутатов Совета, выраженной в письменной форме.

Голосование депутатов по вопросам повестки заседания при проведении дистанционного заседания Совета осуществляется путем поднятия рук или посредством заполнения именных бюллетеней.

При проведении дистанционного заседания Совета депутат, принимающий участие в заседании Совета в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании.


Статья 12.

1. Заседание Совета ведет Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, а в случае отсутствия обоих — один из председателей постоянных комиссий Совета.

2. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашённых с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нём.

3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нём депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.

4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.


Статья 13.

1. На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.

2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной и устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.

3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.


Статья 14.

1. Депутат своевременно извещается о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, тексты, проекты решений и другие необходимые материалы, предоставляются депутатам в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета, Глава района в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

3. Тексты проектов решений и иных нормативных актов района, другие необходимые материалы, предоставляются депутатам не позднее чем за 3 (три) дня до их рассмотрения на заседании Совета.


Статья 15.

1. Заседания Совета проводятся в соответствии с утверждённым планом работы Совета на полугодие, составленным по предложениям Главы Ивановского муниципального района, структурных подразделений Администрации Ивановского муниципального района, комиссий Совета, депутатов Совета.

2. Проект повестки заседания Совета формируется аппаратом Совета на основании утверждённого Советом плана работы Совета и предложений Главы Ивановского муниципального района, письменных обращений председателей постоянных комиссий Совета.

3. Проекты решений (имеющие необходимые согласования, с визами ответственных за подготовку документов), справки к ним и другие материалы сдаются в аппарат Совета за 7 (семь) дней до планируемого заседания Совета .

Вопросы по которым проекты решений или другие материалы своевременно не предоставлены, могут быть включены в проект повестки дня только с разрешения Главы Ивановского муниципального района.


Статья 16.

1. Председательствующий по ходу заседания Совета:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента,

- выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент заседания,

- информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия,

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента,

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления,

- организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования,

- обеспечивает выполнение организационных решений Совета,

- контролирует работу депутатов Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью,

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова,

- может удалить из зала заседания приглашённых лиц, мешающих работе Совета.

2. Председательствующий, по ходу заседания Совета, не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.

3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.


Статья 17.

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу,

- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам,

- справка, информация, заявление, обращение.


Статья 18.

Секретарём заседания является специалист аппарата Совета который, совместно с председательствующим на заседании, подписывает протокол заседания Совета.


Глава 4. Запрос Совета Ивановского муниципального района


Статья 19.

1. Депутат, постоянная комиссия Совета имеют право внести на рассмотрение Совета запрос к Совету, Главе Ивановского муниципального района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановского муниципального района.

2. Запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета при обсуждении повестки дня. Депутат, постоянная комиссия Совета, внесшие на рассмотрение Совета запрос, должны быть готовы дать пояснения по существу запроса.

3. Если указанный запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и муниципальных правовых актов, он может быть признан запросом Совета и включён в повестку дня заседания Совета, в данном случае запрос оформляется решением Совета.

4. Запрос принимается большинством голосов от списочного состава Совета.

5. Должностное лицо, которому направлен запрос Совета, должно дать ответ на него в устной форме (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Совета, либо лицом временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Совета оглашается председательствующим на заседании Совета.



Статья 20.

1. Депутат имеет право самостоятельно направлять запрос Совету, Главе Ивановского муниципального района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановского муниципального района. В этом случае запрос депутата не требует оглашения на заседании Совета.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3. Депутатский запрос оформляется на бланке письма Совета Ивановского муниципального района, подписывается депутатом, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Совета Ивановского муниципального района.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов в органы местного самоуправления и организации. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за 3 (три) дня.


Глава 5. Депутатские слушания в

Совете Ивановского муниципального района

Статья 21.

1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы Ивановского муниципального района, Председателя Совета, постоянных комиссий Совета, депутатских объединений, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из 3 (трёх) депутатов.

3. Организацию подготовки и проведение депутатских слушаний осуществляет Председатель Совета. Председатель Совета вправе создать рабочую группу по подготовке депутатских слушаний.

4. Состав приглашённых на депутатские слушания лиц определяется Председателем Совета, депутаты вправе дополнить список. Лицам, включённым в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.


Статья 22.

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.

2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.

3. Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы на закрытые депутатские слушания не допускаются.


Статья 23.

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета или заместитель Председателя Совета.

2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесённых на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашённым лицам, выступает с обобщениями.


Статья 24.

1. Депутатские слушания начинаются кратким, до 5 (пяти) минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашённых лиц. Затем предоставляет слово, до 10 (десяти) минут, председателю постоянной комиссии для заявления по обсуждаемому вопросу. После чего отводится до 15 (пятнадцати) минут для выступления приглашённых лиц.

2. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

3. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов время.


Статья 25.

1. После выступления лиц, приглашённых на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы, как в устной, так и в письменной форме.

2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.


Статья 26.

1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путём одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.

2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом решения.

3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.

4. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района».


Глава 6. Комиссии и депутатские объединения

(фракции и депутатские группы)

Совета Ивановского муниципального района

Статья 27.

1. Совет из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии.

2. Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия, численный и персональный состав утверждаются решением Совета.


Статья 28.

1. Постоянные комиссии образуются по актуальным вопросам деятельности Совета на срок его полномочий.

2. Постоянные комиссии Совета осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянной комиссии.

3. Положение о постоянной комиссии Совета Ивановского муниципального района рассматривается на заседании комиссии и утверждается решением Совета.


Статья 29.

1. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета,

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ивановской области, Устава Ивановского муниципального района, иных нормативных актов органов районного самоуправления,

- содействуют выполнению решений Совета,

- осуществляют контрольные функции за исполнением принятых решений Совета в пределах его полномочий,

- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета,

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

2. В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

3. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии или один из членов комиссии.



Статья 30.

1. Все депутаты Совета входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Совета.

2. Комиссия образуется в составе не менее 5 (пяти) депутатов. Каждый депутат обязан состоять в одной или нескольких постоянных комиссиях Совета, не являясь председателем двух комиссий.

3. Постоянная комиссия на своём заседании, большинством голосов от присутствующих членов комиссии, избирает председателя комиссии, который затем утверждается на заседании Совета.


Статья 31.

1. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.


Статья 32.

1. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются Председателю Совета.

2. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета, либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам относящимся к их ведению.


Статья 33.

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

2. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата - члена комиссии, Председателя Совета, Главы Ивановского муниципального района.

3. О созыве заседания комиссии её председатель уведомляет не менее чем за 48 (сорок восемь) часов членов своей комиссии, а также Председателя Совета, Главу района, если заседание комиссии созывается по их инициативе, соответствующие структурные подразделения Администрации района, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.


Статья 34.

1. Комиссии могут привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в их состав, представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, должностных лиц и специалистов Администрации района.

2. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов разного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта.

3. По предложению комиссии, для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам, приглашаются руководители структурных подразделений Администрации района, предприятий, организаций.

4. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

5. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы местного самоуправления, предприятия и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы.


Статья 35.

Каждая постоянная и временная комиссии Совета вправе принять положение о соответствующей комиссии, которое подлежит утверждению решением Совета.


Статья 36.

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции создаются депутатские объединения — фракции и депутатские группы.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений, в том числе структура, состав руководящих органов, порядок их работы, определяется самостоятельно.

3. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов (депутата), выдвинутых (выдвинутого) одной политической партией, а также депутатов не вошедших в другие фракции и депутатские группы. Депутаты не вошедшие во фракции вправе создавать депутатские группы.


Статья 37.

1. Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской группы, её численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определёнными настоящим Регламентом.

3. Депутаты Совета не вошедшие во фракцию или депутатскую группу при их регистрации, либо выбывшие из фракции или депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любые из них при согласии депутатского объединения.


Статья 38.

1. Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Председателя Совета на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения,

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях её образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять её на заседаниях Совета,

в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатского объединения производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Совета документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи документов считается день регистрации соответствующих документов в канцелярии Совета.

3. В регистрации может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.


Глава 7. Депутат Совета Ивановского муниципального района


Статья 39.

1. Депутат Совета — депутат Совета сельского поселения, избираемый Советом поселения из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения нормой представительства, по 2 (два) депутата от представительного органа каждого поселения, входящего в состав Ивановского муниципального района.

2. Статус депутата Совета, его права, обязанности и ответственность устанавливаются Уставом Ивановского муниципального района и настоящим Регламентом в соответствии с федеральными законами.

3. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

4. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава, а также в случае прекращения его полномочий как депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения.


Статья 40.

1. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Срок полномочий депутата Совета определяется сроком полномочий депутатов Советов сельских поселений .


Статья 41.

1. Депутат Совета при осуществлении своих полномочий пользуется правами, выполняет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.

2. Депутат Совета не вправе:

- выступать от имени Совета, как его официальный представитель, в отношениях с государственными, муниципальными, общественными и иными

организациями, не имея на то специальных полномочий от Совета или Председателя Совета,

- делегировать осуществление депутатских полномочий своим помощникам или подчинённым, руководимым им общественным органом, предприятием или организацией, а также выдавать проводимые мероприятия за свою депутатскую деятельность,

- переуступать право голоса при голосовании.

3. Депутат Совета обязан:

- участвовать в заседаниях Совета, в депутатских слушаниях, в работе постоянных комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом, отсутствие допускается только по уважительной причине и с предварительным уведомлением Председателя Совета,

- соблюдать Устав Ивановского муниципального района и настоящий Регламент,

- выполнять поручения данные ему Советом, Председателем Совета,

- работать с гражданами и избирателями своего округа,

- принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета, Председателя Совета, ему лично,

- вести приём граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствовать, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов,

- изучать общественное мнение и, при необходимости, вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления,

- соблюдать депутатскую этику,

- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан,

- отчитываться перед населением и своими избирателями,

- содействовать населению в реализации предоставленного ему права правотворческой инициативы.

4. Депутат Совета обязан принимать участие в заседаниях Совета. Неучастие депутата в заседании Совета без уважительной причины является ненадлежащим исполнением депутатом своих полномочий.

О невозможности принять участие в заседании Совета Ивановского муниципального района депутат Совета лично информирует Председателя Совета либо заместителя Председателя Совета.

Уважительными причинами для неявки на заседание Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные случаи, при наступлении которых депутат объективно не имеет возможность принять участие в заседании.

В случае отсутствия депутата в течение полугода более двух раз на заседаниях Совета Ивановского муниципального района без уважительных причин Председатель Совета информирует избирателей через средства массовой информации о ненадлежащем исполнении депутатом своих полномочий.


Статья 42.

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

- смерти,

- отставки по собственному желанию,

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда,

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

- отзыва избирателями,

- досрочного прекращения полномочий Совета,

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу,

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.


Статья 43.

1. Депутат Совета в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также, с учётом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления, возможностью регулярного ознакомления с документами, официальными печатными изданиями Ивановского муниципального района.

Информация, отнесённая в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по её распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата Совета соответствующего допуска.


Статья 44.

1. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из районного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.

2. Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждённым решением Совета.


Глава 8. Порядок голосования, принятия решений

Совета Ивановского муниципального района

Статья 45.

1. Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района, в коллегиальном порядке принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Ивановского муниципального района.

2. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

3. Каждый депутат Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением Председателя Совета заседание откладывается или переносится на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета проводится повторное голосование.

6. По решению Совета, принимаемому большинством голосов, голосование может проводиться путём опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.


Статья 46.

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подаёт его за принятие решения Совета, против него, либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.

2. Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчёта голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчёт голосов. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято.


Статья 47.

1.Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях предусмотренных Уставом Ивановского муниципального района. Тайное голосование проводится бюллетенями.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счётную комиссию из числа депутатов в количестве 3 (трёх) человек. В состав счётной комиссии не могут входить депутаты фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.

3. Счётная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов её членов.

4. Бюллетени для тайного голосования утверждаются большинством от установленной численности депутатов Совета, в количестве соответствующем числу голосующих и содержат необходимую информацию.

5. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения Совета должны быть слова «за» и «против», в бюллетене для тайного голосования по представленной кандидатуре — фамилия, имя, отчество кандидата и пустой квадрат справа от фамилии.

6. Время и место голосования, порядок его ведения устанавливаются счётной комиссией.


Статья 48.

1. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по проекту решения, рассматриваемого Советом.

2. Бюллетень для тайного голосования выдаётся депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения внесённые в бюллетень при подсчёте голосов не учитываются.

4. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием. Протоколы счётной комиссии приобщаются к протоколу заседания Совета.

5. На основании утверждённого доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет.


Статья 49.

1. Предложение о проведении поимённого голосования выдвигается группой депутатов Совета численностью не менее 3 (трёх) человек. Поимённое голосование не может проводиться по персональному предложению. Голосования депутатов Совета в этом случае не требуется.

2. Поимённое голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

3. Для проведения поимённого голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает комиссию из числа 3 (трёх) депутатов Совета.

4. Поимённое голосование проводится именными бланками депутатов Совета, на которых указываются: дата голосования, наименование или содержание голосуемого вопроса, отображается волеизъявление депутата, скреплённое его личной подписью.

5. Результаты поимённого голосования обязательно вносятся в протокол заседания. Протоколы счётной комиссии и бланки поимённого голосования приобщаются к протоколу заседания Совета.

6. Результаты поимённого голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.


Статья 50.

Настоящим Регламентом устанавливаются понятия используемые для определения результатов голосования:

- установленное число депутатов Совета — 22 (двадцать два) человека,

- число присутствующих на заседании — число зарегистрировавшихся на заседании депутатов,

- простое большинство голосов от установленной численности депутатов Совета — 12 (двенадцать) депутатов,

- две трети (2/3) от установленной численности депутатов Совета — 15 (пятнадцать) депутатов.


Статья 51.

Устав района - муниципальный правовой акт, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.


Статья 52.

1. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного состава Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете «Наше слово» или Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и вступают в силу после их официального опубликования.

3. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Решения Совета по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

5. Решение Совета вступает в силу с момента принятия, если в самом решении не оговорено иное, а решение носящее нормативный характер - с момента официального опубликования в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» или в общественно-политической газете «Наше слово».

6. Решения Совета, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.


Глава 9. Осуществление Советом Ивановского

муниципального района контрольных полномочий

Статья 53.

1. Наряду с другими уполномоченными на то органами, Совет (через постоянные комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:

1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Ивановского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета,

2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности Ивановского муниципального района, за выполнением районных целевых программ,

3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Ивановского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.


Статья 54.

1. Совет ежегодно заслушивает отчёт Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов поставленных Советом.

2. Совет заслушивает отчёты руководителей органов местного самоуправления о результатах их деятельности, в том числе по вопросам поставленным Советом.

3. На расширенное заседание приглашаются Ивановский межрайонный прокурор, руководители структурных подразделений Администрации, представители Общественного Совета при Администрации Ивановского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий, иных учреждений, предприятий и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановского муниципального района, жители Ивановского муниципального района.

4. Депутаты Совета не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до дня проведения расширенного заседания Совета, письменно представляют Председателю Совета по одному - два вопроса, предлагаемых ими к постановке перед Главой района, при заслушивании отчётов о результатах деятельности органов местного самоуправления, о работе в избирательном округе.

5. Председатель Совета обобщает поступившие вопросы и направляет их Главе района не позднее чем за 10 (десять) дней до дня проведения расширенного заседания Совета.

6. Необходимые материалы (в том числе вопросы, поставленные Советом перед Главой района) представляются депутатам Совета на расширенном заседании Совета.

7. Расширенное заседание Совета ведёт Председатель Совета или заместитель Председателя Совета.

8. По результатам заслушивания принимается решение Совета. Проект указанного решения готовится комиссиями Совета и вносится для рассмотрения на ближайшем заседании Совета.


Глава 10. Порядок рассмотрения Советом Ивановского муниципального района проектов муниципальных правовых актов

Статья 55.

Совет Ивановского муниципального района принимает муниципальные правовые акты, решения, заявления и обращения.


Статья 56.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Совета, Главой района, Администрацией Ивановского муниципального района, Ивановским межрайонным прокурором, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Ивановского муниципального района.

2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены исключительно через субъектов правотворческой инициативы, указанных в части первой настоящей статьи.

3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Администрацией Ивановского района.


Статья 57.

1. На рассмотрение Совета района вместе с текстом проекта предоставляются следующие документы:

- представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развёрнутую характеристику проекта, его целей и основных положений, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия,

- перечень нормативных актов района, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие акта,

- предложения о разработке нормативно-правовых документов органов исполнительной власти, которые необходимы для реализации данного акта,

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат),

- порядок осуществления контроля за исполнением принятого нормативного акта.

2. Проект районного бюджета вносится на рассмотрение Совета Главой Ивановского муниципального района или лицом им уполномоченным.

3. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождения от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета района, принимаются при предоставлении или при наличии положительного заключения Контрольно-счётной палаты Ивановского муниципального района.


Статья 58.

1. Проект решения должен иметь следующую форму:

- заголовок — Ивановский муниципальный район Ивановской области Совет Ивановского муниципального района,

- наименование решения,

- текст решения состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения,

- описательная часть, в которой излагается содержание решения,

- заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.


Статья 59.

Рассмотрение на заседании Совета проекта решения начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственной за подготовку данного проекта. Депутаты Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.


Статья 60.

По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:

- принять нормативный акт,

- отклонить представленный на рассмотрение проект нормативного акта.


Статья 61.

1. Принятый нормативный акт подписывает Председатель Совета, его подпись скрепляется печатью «Совет Ивановского муниципального района», и направляет его Главе Ивановского муниципального района для подписания.

2. Глава Ивановского муниципального района в срок 10 (десять) дней со дня поступления подписывает нормативный правовой акт и направляет его на опубликование в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района. Его подпись скрепляется печатью «Глава Ивановского муниципального района».


Глава 11. Обеспечение деятельности

Совета Ивановского муниципального района

Статья 62.

Для обеспечения деятельности Совета, комиссий и депутатов Совета создаётся аппарат Совета, работающий на постоянной основе.


Статья 63.

1. Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Председателя Совета в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета в бюджете Ивановского муниципального района.

2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района и правовыми актами Совета.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета, определяется распоряжением Председателя Совета.


Статья 64.

1. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Ивановского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Глава 12. Порядок принятия и внесения изменений в Регламент

Совета Ивановского муниципального района

Статья 65.

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Совета Ивановского муниципального района, принимаемым не менее чем 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов Совета, и вступает в силу со дня принятия.


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG
















Закрыть