ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
третьего созыва
Р Е Ш Е Н И Е
«19» декабря 2018 года № 47
с. Чернореченский
О создании временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 27, ст. 35 Регламента Совета сельского поселения, Совет Чернореченского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1. Создать временную комиссию Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить Положение о временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению № 1 к настоящему решению.
3. Утвердить состав временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению № 2 к настоящему решению.
4. Решение Совета Чернореченского сельского поселения от 21.04.2016г. № 18 «О создании временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов в Совете Чернореченского сельского поселения» признать утратившим силу.
5. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, местного самоуправления и связям с общественностью.
6. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района.
7. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Чернореченского
сельского поселения М.В. Сипаков
Заместитель председателя Совета
Чернореченского сельского поселения Н.П. Тимофеева
Приложение № 1 к решению Совета Чернореченского сельского поселения
от 19.12.2018 г. № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
о временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов.
1. Общие положения.
1. Временная комиссия Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) создается для содействия Совету Чернореченского сельского поселения в обеспечении соблюдения требований к служебному поведению и предотвращению или урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также осуществляет меры по противодействию коррупции;
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, Уставом Чернореченского сельского поселения, решениями Совета Чернореченского сельского поселения и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов на муниципальной службе.
4. Комиссия рассматривает вопросы, указанные в п. 3 части 1 настоящего Положения, в отношении депутатов Совета Чернореченского сельского поселения (далее - депутаты) и лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения (Глава Чернореченского сельского поселения).
2. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образовывается решением Совета Чернореченского сельского поселения, которым определяется количество и состав Комиссии.
2. Комиссия создается на срок полномочий депутатов Совета Чернореченского сельского поселения очередного созыва.
3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. В состав Комиссии входят:
4.1. Заместитель Председателя Совета Чернореченского сельского поселения.
4.2. Председатель Комиссии по вопросам законности, местного самоуправления и связям с общественностью.
4.3. Депутаты Совета Чернореченского сельского поселения.
4.4. Заместитель руководителя аппарата администрации Ивановского муниципального района (по согласованию).
4.5. Представитель правового управления администрации Ивановского муниципального района (по согласованию).
5. Лица, указанные в подпунктах 4.4-4.5.пункта 4 части 2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии, на основании запроса Председателя Совета Чернореченского сельского поселения, который направляется в соответствующую организацию.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса также участвуют:
7.1. Председатель Совета Чернореченского сельского поселения.
7.2. Муниципальные служащие администрации Чернореченского сельского поселения, замещающие должности муниципальной службы;
- специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций.
7.3. Представитель проверяемого, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства проверяемого.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
9. На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, и о которой до начала заседания Комиссии он обязан заявить. В вышеуказанном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении данного вопроса.
11. Полномочия члена Комиссии, указанного в подпунктах 4.1-4.3 пункта 4 части 2 настоящего Положения, прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата Совета Чернореченского сельского поселения.
3. Порядок деятельности Комиссии
1. Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с постоянными комиссиями, рабочими группами, фракциями в Совете Чернореченского сельского поселения, средствами массовой информации.
2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии во время его отсутствия.
3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии присутствующих на заседании и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии или лицо, осуществляющее его полномочия.
5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. В протоколе заседания Комиссии указываются:
– дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
– формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности проверяемого;
– фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц;
– предъявляемые к проверяемому претензии, материалы, на которых они основываются;
– содержание пояснений проверяемого и других лиц по существу предъявляемых претензий;
– источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Совет поселения,
– другие сведения;
– результаты голосования;
– решение и обоснование его принятия.
7. Обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте его проведения, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется председателем Комиссии.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
8.1. Представление Главой Чернореченского сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении депутатом, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.2. Представление Председателем Совета Чернореченского сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.3. Представление Главой Чернореченского сельского поселения, Председателем Совета Чернореченского сельского поселения или любым членом Комиссии сведений, касающихся обеспечения соблюдения депутатом, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
8.4. Представление органами прокуратуры информации, касающейся обеспечения соблюдения депутатом, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Совете Чернореченского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Порядок рассмотрения уведомлений
1. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1.1. В течение 3 рабочих дней со дня получения информации назначает дату заседания Комиссии; при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 8 части 3 настоящего Положения.
1.2. Направляет уведомление о дате и времени проведения заседания Комиссии, в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, лицу, в отношении которого поступила указанная информация.
1.3. Организует ознакомление проверяемого, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию и с результатами её проверки;
1.4. Рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
2. Заседание Комиссии проводится в присутствии проверяемого. При наличии письменной просьбы проверяемого о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки проверяемого или неявки его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки проверяемого или его представителя без уважительных причин Комиссия рассматривает указанный вопрос в отсутствие указанного лица.
3. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения проверяемого и иных лиц (с его согласия), рассматриваются материалы по существу предъявляемых проверяемому претензий, а также дополнительные материалы. Лицо, в отношении которого поступила указанная информация, приглашенное на заседание Комиссии, вправе представлять пояснения по существу рассматриваемого вопроса, письменную информацию. Члены Комиссии вправе задавать ему вопросы по предмету рассмотрения. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о наличии достаточных оснований и проведении соответствующей проверки;
- об отсутствии достаточных оснований для проведения проверки.
Если информация, указанная в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, представлена в отношении депутата - члена Комиссии, то такой депутат не участвует в принятии решения по итогам заседания. О принятом Комиссией решении уведомляются субъекты, информация от которых явилась основанием для созыва заседания Комиссии.
4. Решение о проведении проверки или отсутствии оснований ее проведения принимается Комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений членов Комиссии срок проверки может быть продлен Комиссией до 90 дней.
6. При проведении проверки Комиссия вправе:
- проводить собеседование с проверяемым;
- изучать представленные проверяемым дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
- получать от проверяемого пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам с его согласия;
- осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. Комиссия обеспечивает:
- уведомление в письменной форме проверяемого о начале в отношении него проверки — в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- проведение в случае обращения проверяемого беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения проверяемого, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
8. По окончании проверки Комиссия обязана в течение 3 рабочих дней ознакомить проверяемого под роспись с результатами проверки.
9. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
- давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в третьем абзаце пункта 7 раздела 4 настоящего Положения.
10. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 9 раздела 4 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
11. Результаты проверки рассматриваются на заседании Комиссии, на которое приглашается лицо, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении Депутата - члена Комиссии, то такой Депутат не голосует при рассмотрении вопроса о проведении проверки, не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса по ее результатам.
12. Комиссия принимает решение, в котором отражаются ее позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки, рекомендации о возможных мерах по результатам проверки.
13. По итогам рассмотрения вопроса, о несоблюдении депутатом, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
13.1. Установить, что депутат, лицо, замещающее муниципальную должность соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
13.2. Установить, что депутат, лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Совету Чернореченского сельского поселения указать депутату, лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к депутату, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии.
15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Совета поселения, решений или поручений Главы поселения и(или) Председателя Совета поселения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Совета поселения.
16. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен Проверяемый.
17. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе Чернореченского сельского поселения либо Председателю Совета Чернореченского сельского поселения, полностью или в виде выписок из него — проверяемому, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
18. Глава поселения либо Совет поселения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к проверяемому мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава поселения либо Председатель Совета в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы поселения либо Совета поселения оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
19. В случае установления Комиссией факта совершения проверяемым действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости — немедленно.
20. Материалы проверки хранятся в Совете Чернореченского сельского поселения постоянно.
Приложение 2
к решению Совета
Чернореченского сельского поселения
от 19.12.2018г. № 47
СОСТАВ
временной комиссии Совета Чернореченского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чернореченского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов
Тимофеева Н.П. - депутат Совета Чернореченского сельского поселения, председатель Комиссии;
Дунаенко Ю.В. – депутат Совета Чернореченского сельского поселения, заместитель председателя Комиссии;
Рамазанов А.С. - депутат Совета Чернореченского сельского поселения, заместитель председателя Комиссии;
Исхаков М.В. - депутат Совета Чернореченского сельского поселения, член Комиссии;
Заместитель руководителя аппарата администрации Ивановского муниципального района (по согласованию);
Представитель правового управления администрации Ивановского муниципального района (по согласованию).
|