17.07.2015
Быстрее, проще, дешевле – преимущества электронных сервисов Росреестра
В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Используя возможности электронных услуг, гражданин напрямую обращается в Росреестр.
При этом исключается влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.
В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
С июня 2015 года у граждан России появилась возможность подать документы на регистрацию прав в электронном виде: на портале Росреестра открылся новый электронный сервис.
Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в подходящий для вас раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам» –> «Зарегистрировать права на недвижимость» –> «Подать заявление на государственную регистрацию прав». В данном случае гражданин или представитель организации должны заполнить заявление и приложить к нему пакет документов в электронном виде.
Кроме того, для удобства заявителей, которые могут не знать, какие именно документы необходимо сдать на государственную регистрацию, на портале создан справочный сервис "Жизненные ситуации". Он позволяет, заполнив небольшую анкету, получить список документов, которые потребуются для государственной регистрации в том или ином случае.
Обращаем особое внимание, что заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр на территории Российской Федерации, перечень которых можно найти также на портале Росреестра в разделе «Физическим лицам» –> «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» –> «Программное обеспечение» –> «Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32».
Популярность электронных услуг Росреестра растет. В 2013 году в электронном виде было оказано 19% услуг по кадастровому учету, в 2014 году - 28%. За тот же период с 14% до 35% выросло число электронных выписок из ЕГРП, с 27% до 30% сведений ГКН .К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области