27.03.2015
Новое в земельном законодательстве
Вступивший в силу с 1 марта 2015 года Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон 171-ФЗ) внес самые серьезные изменения в Земельный кодекс РФ за все время его действия. Перемены затронули вопросы возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, а также установили новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Сегодня мы коснемся той части новелл, которые определяют особенности приобретения участка на торгах и без проведения торгов.
Если ранее в земельном законодательстве предоставление земельных участков осуществлялось в зависимости от цели их предоставления – для строительства и для целей, не связанных со строительством, то теперь предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах в форме аукциона. При этом Законом 171-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление земельных участков может производиться без проведения торгов.
К таким случаям относится, среди прочего:
1)предоставление гражданину или юридическому лицу (его членам) земельных участков, образованных из ранее предоставленного такому гражданину или юридическому лицу земельного участка (например, для комплексного освоения территории, для развития застроенной территории, для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества и т.д.);
2)предоставление земельного участка собственнику или иному правообладателю расположенного на таком земельном участке здания, сооружения, помещений в них;
3)переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
4)предоставление земельных участков определенным лицам (крестьянскому (фермерскому) хозяйству, сельскохозяйственной организации, религиозным организациям) в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
5) для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и реализации масштабных инвестиционных проектов на основании распоряжений Правительства РФ или высших должностных лиц субъекта РФ, а также ряд других случаев.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.