12.08.2022
Росреестр – «Стоп-бумага»
О нюансах проекта «Стоп-бумага» рассказывает заместитель руководителя
Управления Росреестра по Ивановской области Наталья Николаевна
Черногорова.
На сегодняшний день электронный способ получить услуги Росреестра, как
говорится, в рекламе не нуждается. В удобстве, быстроте и дешевизне
регистрационных процедур в сфере недвижимости люди убеждаются
ежедневно.
И все же есть нюансы.
В рамках большого проекта “Стоп-бумага” осуществляется переход к
электронному документообороту, созданию цифрового архива и
минимизации количества хранимой на бумажных носителях информации.
Это означает, что архивы пополняются только в электронном виде, поэтому
передавать бумажные документы в Росреестр больше не нужно.
Соответственно, заявителю нет необходимости делать несколько
экземпляров договоров, копии документов и т.д.
Кроме того, наличие электронного архива и поступление документов в орган
регистрации прав только в электронном виде значительно сокращает сроки
проведения регистрационных действий, так как не тратится время на
передачу подлинных экземпляров документов в орган регистрации прав.
После регистрации заявители, как в «доэлектронную эпоху», на руки
бумажный документ с синей печатью не получают. На электронную почту
участников сделки или нотариуса приходит выписка из единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной подписью
Росреестра. Выписка является подтверждением зарегистрированного права.
Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют
полную юридическую силу, их принимают все государственные органы.
И вот на что необходимо обратить внимание.
Чтобы воспользоваться возможностями электронных услуг в полной мере,
заявителю надо сообщить актуальный адрес электронной почты.
Дело в том, что действующее законодательство не предусматривает
возможности сообщить собственнику текущую информацию о состоянии его
недвижимости (внесении каких-либо сведений в реестр) иначе как в
электронном виде.
И если электронный адрес предоставлен и внесен в ЕГРН, адресат получает
сведения (например, о наложении ареста, обременении, внесении сведений
о вхождении земельного участка в какую-либо территориальную зону и так
далее) автоматически.
То есть, наличие электронного адреса – важное условие для обеспечения как
безопасности вашей надвижимости, так и получения актуальной
информации о вашей недвижимости в режиме онлайн.
Внесение в ЕГРН контактных данных правообладателей (адресов
электронной почты) позволит органу регистрации прав оперативно
направить в адрес собственника различные уведомления, в том числе,
позволит обеспечить согласование с правообладателями земельных
участков местоположение границ смежных земельных участков. Последнее
положительно скажется на разрешении проблемы земельных споров