Актуальные вопросы государственного земельного надзора. Вопрос-ответ.

29.09.2021

Актуальные вопросы государственного земельного надзора. Вопрос-ответ.

Вступивший с 01.07.2021 Федеральный закон от 31.07.2020  № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» породил у контролируемых лиц множество вопросов. В данной статье будут даны ответы на основные из них.
Как изменился подход к контрольно-надзорной деятельности                            с вступлением в силу 01.07.2021 Федерального закона № 248-ФЗ?
Подход к надзорной деятельности изменился приципиально. Особый акцент сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Теперь проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения ущерба, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий, которые должны осуществляться в исключительных случаях.
В новом законе закреплён широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены такие мероприятия как информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия. При этом законодатель исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Объявление предостережени – что это? И чем оно отличается от выдачи предписания?
Федеральным законом № 248-ФЗ определяется возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
Следует отметить, что предостережение содержит лишь предложение
о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, в нашем случае, это требований земельного законодательства, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Данный аспект
и является главным отличительным признаком предостережения от предписания.
В случае выдачи предписания, контролируемому лицу устанавливается конкретный срок для устранения выявленных нарушений. По истечению указанного в предписании срока, испекторами проводятся необходимые контрольные (надзорные) мероприятия с целью установления факта исполнения либо неисполнения ранее выданного предписания.
Неисполнение законного требования инспектора влечет административное наказание в виде штрафа от 10000 рублей.
Изменился ли порядок рассмотрения обращений граждан о нарушений их прав, как собственников земельных участков?
Одним из оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученным из поступивших обращений граждан.
И как раз одной из новелл Федерального закона № 248-ФЗ является порядок принятия  к рассмотрению и рассмотрение подобных обращений.
Условие принятие: установление личности гражданина, либо полномочий организации, подавших обращение.
Расмотрение: установление достоверности сведений, указанных                              в обращение.
К сожалению, многие граждани ошибочно полагают, что направление
в адрес Управления к электронной почты заявление, в котором содержится просьба о проведении проверки в отношении соседа на том основании, что по мнению заявителя, забор по их границы установлен неправильно, является ошибочным.
Прежде чем принять решение о проведении внеплановой проверки должностными лицами Управления будут проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с целью установления достоверности сведений, указанных заявителем в своём обращении.
Заявители несут административную ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.


Мартынова Е.С.,
начальник отдела государственного земельного надзора

Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG
















Кремль
Закрыть