Без участия правообладателя…

10.03.2020

Без участия правообладателя…

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установил ряд документов, которые органы власти направляют в орган регистрации прав в электронном виде для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), которые содержат значимые характеристики объектов недвижимости (например, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, о переводе жилого помещения в нежилое помещение).

Такие же обязанности есть и у органов охраны объектов культурного наследия, операторов федеральной информационной адресной системы, органов ЗАГС, судов.

Орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН. Законом установлен срок для принятия решения – пятнадцать рабочих дней.

Таким образом, внесение сведений в ЕГРН в порядке Межведомственного информационного взаимодействия позволяет осуществлять учетно-регистрационные действия без участия правообладателя объекта недвижимости.

В случае если установленные Законом о регистрации сведения не внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН. В этом случае орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.


О. Н. Смирнова, начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и земельных участков

Управления Росреестра по Ивановской области


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG
















Закрыть