Прежде всего – об участии нотариусов в государственной регистрации сделок с недвижимостью. Большинство из операций с недвижимым имуществом проводится на основании простого письменного договора при самостоятельной регистрации права в Росреестре.
Но есть исключения, когда оформить сделку с недвижимостью без нотариуса невозможно. Нотариус необходим, если:
- собственниками являются более одного человека;
- проводится сделка по отчуждению доли;
- один из собственников несовершеннолетний или находится под опекой;
- при оформлении договора ренты;
- при оформлении соглашения супругов о разделе имущества.
Важно, что при этом с февраля 2019 года в этих случаях у нотариусов появилась обязанность регистрации прав в Росреестре.
На практике после заверения сделки с недвижимостью нотариус самостоятельно и незамедлительно передает сведения в Росреестр. Срок для отправки заявления и прилагаемого к нему комплекта документов посредством электронной связи – один день. При передаче документов на бумажном носителе (на случай перебоев с интернетом или других обстоятельств) - два рабочих дня.
Нотариальные услуги правового и технического характера, как и прежде, оплачиваются, но сама регистрация права станет бесплатной.
|