При этом на передний план не только в данной сфере, но и в экономике в целом выходят проблемы административно-правового регулирования, тесно связанные с развитием информационных технологий. Заточенная под интересы бизнеса правовая база (прежде всего в плане упрощения бюрократических процедур и обеспечения безопасности) дает возможность при минимуме затрат провести такую перестройку чиновничьих механизмов принятия решений, которая дает необходимый оздоровляющий эффект. В то же время вложения в модернизационные технологические проекты требуются немалые, однако при правильной инновационной политике воздаются сторицей. Более того, предприятия, государственные структуры, отрасли и целые страны, которые вовремя не вошли в гонку технологий, как говорится, остаются на обочине технического прогресса.
На примере федерального ведомства, занимающегося ключевыми для бизнеса вопросами собственности, – Росреестра можно проследить, как это делается. Несмотря на все недостатки в сфере регистрации недвижимости, «дорожная карта» вывела Росреестр на новый уровень в предоставлении сервиса для граждан и бизнеса. Значительно сократились сроки регистрационных процедур, внедрение электронных сервисов упростило и удешевило большинство популярных операций, сократилась коррупциогенная составляющая процесса.
В итоге в рейтинге Всемирного банка Doing Business Россия вошла в первую десятку стран по показателю «регистрация собственности».
Для дальнейшего движения вперед приняты целевые модели по улучшению инвестиционной привлекательности российских регионов, в том числе по государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет. Осуществляемые Росреестром регистрация прав и кадастровый учет – финальные процедуры на пути заявителя к оформлению недвижимости. Результат здесь в большой степени определяется тем, насколько быстро и с каким качеством прошла подготовка необходимых документов на предшествующих этапах. Кроме того, качество исполнения процедур с недвижимостью находится в прямой зависимости и от качества градостроительной документации, и от качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия (их устанавливают региональные органы власти).
Поэтому важно, что распоряжением Правительства Российской Федерации для федеральных, региональных и муниципальных властей утверждены показатели работы, направленной на сокращение сроков осуществления кадастрового учета и регистрации прав.
В целом же, по замыслу Правительства, целевые модели обеспечат возможность оптимизирвать усилия всех участников работы - региональных органов власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров и Росреестра для совершенствования процесса кадастрового учета и регистрации прав.
|