Банкротство: новеллы закона и судебная практика

24.04.2017

Банкротство: новеллы закона и судебная практика

Государство регулирует  сферу банкротства установлением законодательных правил и поручает контроль за их исполнением государственным органам.  Интересы государства представляет в том числе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (Управление Росреестра). 
В компетенцию Управления Росреестра входит применение таких  предусмотренных законодательством мер как возбуждение дел об административном правонарушении и составление протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих в установленном порядке.
В части осуществления данных функций Управление руководствуется в первую очередь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)». 
В 2014-2015 гг.. был принят ряд федеральных законов, вносящих изменения в  законодательство  о банкротстве и об административных правонарушениях. Обратим  внимание на ряд изменений, вступивших в силу 29 января 2016 года.
В частности, статья 14.13 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 391-ФЗ) претерпела значительные изменения. 
Так, ужесточена санкция за правонарушения, установленные  частями 1, 2 статьи 14.13 КоАП РФ, добавились два новых состава (части 3.1, 4.1, 6), претерпели изменения составы, предусмотренные частями 3 и 4 данной статьи.
Расширен круг субъектов правонарушения, установленного   частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ – помимо арбитражных управляющих и руководителей временной администрации кредитной или иной финансовой организации, добавились реестродержатели, организаторы торгов, операторы электронных площадок.
Соответственно, санкция, предусмотренная данной нормой, теперь сформулирована по-иному: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом № 391-ФЗ добавлен новый состав статьи 14.13 КоАП РФ – часть 3.1, сформулированный законодателем следующим образом: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. 
Санкция, предусмотренная данной нормой, – дисквалификация должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Изменения в законодательстве соответственно повлекли изменения в формировании судебной практики.  
Так, Арбитражный суд Ивановской области 01.04.2016 по результатам рассмотрения дела №А17-8880/2015 пришел к выводу о наличии и доказанности всех элементов состава вменяемого арбитражному управляющему административного правонарушения и привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Наказание назначено в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда   от 25.07.2016 решение суда первой инстанции было отменено, производство по делу прекращено. Судебный акт был мотивирован тем, что на основании Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответственность за несвоевременное и неполное внесение сведений в ЕФРСБ, предусмотренная частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, отменена в связи с введением специальной нормы (часть 6 статьи 14.25 КоАП РФ). А поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.25 КоАП РФ, не отнесено к компетенции арбитражных судов, суд второй инстанции прекратил производство по делу. 
Управление обжаловало в суде кассационной инстанции Постановление Второго арбитражного апелляционного суда  от 25.07.2016, и Арбитражный суд Волго-Вятского округа своим решением от 07.10.2016 отменил постановление суда апелляционной инстанции, установив факт совершения нарушения арбитражным управляющим положений Закона о банкротстве. 
Значительное количество нарушений положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» связано с включением информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в частности информации о созыве собраний кредиторов, об итогах собраний кредиторов, об итогах инвентаризации имущества должника. Поэтому следствием длительного рассмотрения в судах апелляционной и кассационной инстанции (с 25.07.2016 по 07.10.2016)  вопроса квалификации  правонарушений за несвоевременное представление (внесение) в ЕФРСБ таких сведений стала стагнация деятельности административного органа при осуществлении полномочий, возложенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.  


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG


















Кремль
Закрыть