Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, предусматривает пять оснований, по которым Росреестр может вернуть документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения.
Первое основание касается документов, поданных в электронном виде, причём формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. Во втором случае - при представлении документов на бумажном носителе, если заявление и документы имеют приписки либо подчистки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, а также, если они имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Третье основание возникает в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и непредставления заявителем документа об уплате государственной пошлины.
Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
Наконец, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с российским законодательством, оно также вместе документами возвращается ему обратно.
В любом случае при возникновении вопросов по полученным решениям, требующих разъяснений, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области рекомендует обращаться на личный приём граждан в Управление Росреестра по Ивановской области, контактный телефон: 8(4932) 93-40-38.
|