16.08.2016
МФЦ: итоги и перспективы
Многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг работают третий год – это достаточный срок для подведения итогов. С точки зрения оказания услуг Росреестра, сегодняшняя аналитика показывает, что, при всех недостатках в практической реализации, идея МФЦ оказалась жизнеспособной и перспективной.
В 2014 году доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ в общем количестве государственных услуг Управления Росреестра по Ивановской области, составила только 9 % по показателю «Организация предоставления государственных услуг в МФЦ (регистрации прав)» и около 6 % по показателю «Организация предоставления государственных услуг в МФЦ (сведения из ЕГРП)».
Уже в первом полугодии 2015 года сотрудниками МФЦ принято 42 % заявлений по регистрации и 18 % запросов по предоставлению сведений из ЕГРП от общего количества поступивших заявлений.
Во втором квартале 2015 года в МФЦ было принято 38 % заявлений на государственную регистрацию от общего количества поступивших заявлений, в первом квартале 2016 года - 47 %.
По состоянию на 01.07.2016 года в Ивановской области действует 25 МФЦ, во всех осуществляется прием-выдача документов на предоставление государственных услуг Росреестра.
Управление Росреестра на постоянной основе проводит анализ комплектов документов, принятых специалистами МФЦ, перечень типичных ошибок направляется в уполномоченное МФЦ.
Регулярно проводится обучение и дополнительное обучение специалистов МФЦ - в первом полугодии 2016 года проведено четыре семинара-совещания.
В целом по результатам проводимого Управлением мониторинга эффективности функционирования МФЦ и степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг Росреестра в МФЦ можно отметить положительную тенденцию по повышению уровня большинства показателей деятельности МФЦ.
Из неотработанных составляющих в работе МФЦ стоит назвать недостаточное развитие системы предварительной записи на прием в офисы МФЦ через Интернет. По состоянию на 01.07.2016, возможность предварительной записи с использованием сети Интернет реализована лишь в 4 офисах МФЦ из 25.
Согласно информации Департамента развития информационного общества Ивановской области, предварительная запись во всех МФЦ региона будет обеспечена до конца 2016 года через портал АИС МФЦ Ивановской области.
Тем не менее, Ивановская область вошла в федеральный пилотный проект по организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных услуг субъектам предпринимательства.
Согласно показателям «дорожной карты», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 №2236-р и призванной оптимизировать процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также повысить качество и доступность государственных услуг, доля государственных услуг Росреестра, представляемых в МФЦ, в 2016 году должна составить не менее 80 %.
Управление Росреестра по Ивановской области.