Борьба с коррупцией в органах государственной и муниципальной власти объявлена руководством страны одной из самых важных задач, и такой подход поддержан гражданским обществом. В нашей области активно действуют правоохранительные органы, однако и сами силовики не раз говорили о том, что карательные меры необходимы, но недостаточны – нужно противостоять коррупционному злу всем миром.
Какие антикоррупционные меры наиболее эффективны в сфере полномочий Управления Росреестра по Ивановской области – при оказании государственных услуг по регистрации недвижимости?
Безусловно, наиболее действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа по обеспечению доступности оказания государственных услуг, созданию прозрачной, качественной системы в учетно-регистрационной сфере.
Надо сказать, в этом направлении за последние годы сделано немало. Значительно сокращены сроки регистрации, организовано бесперебойное функционирование межведомственного взаимодействия, что избавляет гражданина от походов за многочисленными справками к чиновникам различных ведомств. Заметно упрощена процедура подачи заявления о регистрации, введены специальные законодательные инструменты против потенциального мошенничества («личное участие», «возражение лица», нотариальное удостоверение сделки для отдельных наименее защищенных категорий заявителей и т. д.) Заметным способом улучшить обстановку на местах стали регулярные выездные приемы в отдаленных районах области.
Наконец, Росреестр успешно развивает наиболее перспективный антикоррупционный проект – внедрение электронных услуг, где человек вообще непосредственно не контактирует с государственными служащими.
В 2015 году электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), портал Росреестра вошел в шорт-лист лауреатов Всероссийской интернет-премии "Прометей" в номинации "Власть и государство».
С целью выявления и предупреждения причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, активно применяется анкетирование граждан по вопросам качества обслуживания заявителей. Ежегодно путем анонимного анкетирования проводятся мониторинги, в том числе и с участием институтов гражданского общества, представителями Общественной палаты. Для изучения общественного мнения об эффективности и правомерности деятельности гражданских служащих Управления, определения качества предоставления государственных услуг, выявления возможных недочетов в работе, а также определения возможных коррупционных проявлений регулярно организуются телефонные опросы.
Для создания эффективной системы обратной связи, обеспечения доступности информации о деятельности в сфере противодействия коррупции ведется активная работа с обращениями граждан в Интернете, на портале Росреестра. В разделе «Контакты» существует подраздел «Обращения граждан», дающий возможность сообщить об имевших место коррупционных проявлениях в режиме он-лайн. В Управлении действует «телефон доверия», в холле Управления размещен «ящик жалоб и предложений».
Конечно, каждодневной задачей является профилактика коррупционных правонарушений, а также обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения (В Управлении Росреестра по Ивановской области подразделением, ответственным за работу по противодействию коррупции, является отдел государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки).
В Управлении проводится единая, комплексная работа по противодействию коррупции. Эта работа не ограничена только рамками мероприятий Плана противодействия коррупции. Любые меры, направленные на улучшение качества и доступности оказания государственных услуг населению, ужесточения контроля за надлежащим исполнением гражданскими служащими Управления Росреестра по Ивановской области своих должностных обязанностей можно считать антикоррупционными, так как они минимизируют коррупционные проявления.
|