Приложение
к постановлению администрации Ивановского муниципального района
от 18.05. 2020 г. № 409
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы
(в редакции от: 18.02.2021 № 151 )
1. Общее положение
1.1. Наименование муниципального контроля
Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы.
1.2. Наименование органа (органов) муниципального контроля
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района с сфере наружной рекламы, является администрация Ивановского муниципального района в лице управления экономики и предпринимательства (далее - Управление).
1.3. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
- постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2011 №403-П «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального и контроля в муниципальных образониях Ивановской области»;
- закон Ивановской области от 24.04.2008 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области»;
- Устав Ивановского муниципального района;
- решение Совета депутатов Ивановского муниципального района от 27.04.2017 №217 «Об упорядочении нормативных правовых актов Ивановского муниципального района с сфере наружной рекламы»;
- постановление администрации Ивановского муниципального района от 28.04.2015 №648 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров».
1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля
Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района, являются:
- начальник управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района;
- заместитель начальника управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района;
- консультант управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
1.5. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля в сфере наружной рекламы является деятельность или действия (бездействия) проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе по соответствию типам (видам) и размерам.
1.6. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля
В ходе осуществления муниципального контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть истребованы следующие документы:
- устав юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Административные процедуры
Перечень административных процедур, используемых в рамках осуществления муниципального контроля:
1) организация и проведение плановых проверок;
2) организация и проведение внеплановых проверок;
3) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1. Организация и проведение плановых проверок
2.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым главой Ивановского муниципального района, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;
2) адреса;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) срок проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
2.1.2. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры
Проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в пункте 1.4. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.1.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами) , а при возможности различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решений
7.1. Документарная проверка
7.2. Выездная проверка
7.3. Составление акта по результатам проверки
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3) дата и номер приказа на основании которого проведена провекра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностными лицами Управления осуществляется в нем запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Информация о проведенной плановой проверке и ее результатах вносится в Единый реестр проверок, ведение которого предусмотрено статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
2.1.4. Срок исполнения административной процедуры
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
2.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры
Приостановление исполнения административной процедуры не допускается.
2.1.6. Результат административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является подписание акта проверки, а при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, - вручение предписания об устранении выявленных нарушений и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к предусмотренной действующим законодательством ответственности.
2.2. Организация и проведение внеплановых проверок
2.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, выполнение предписаний Управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 абзаца 2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце 2 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в абзаце 2 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в абзаце 2 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 абзаца 2 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.2.2. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры
Проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в пункте 1.4. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.2.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами) , а при возможности различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решений
Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Порядок проведения документарной проверки установлен в пп. 7.1 п. 7 раздела 2.1.
Порядок проведения выездной проверки установлен в пп. 7.2 п. 7 раздела 2.1.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2, п. 2.1 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами Управления после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 абзаца 2 подраздела 2.2.1, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания.
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Порядок составления акта установлен п. 7.3 подраздела 2.1.3 раздела 2.1.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Информация о проведенной внеплановой проверке, за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, и ее результатах вносится в Единый реестр проверок, ведение которого предусмотрено ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N№294-ФЗ.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Информация о проведенной плановой проверке и ее результатах вносится в Единый реестр проверок, ведение которого предусмотрено статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
2.2.4. Срок исполнения административной процедуры
Срок проведения внеплановых проверок установлен подразделом 2.1.4 раздела 2.1.
2.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры
Приостановление исполнения административной процедуры не допускается.
2.2.6. Результат административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является подписание акта проверки, а при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере наружной рекламы, - вручение предписания об устранении выявленных нарушений и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к предусмотренной действующим законодательством ответственности.
2.3. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров
2.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
В рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы, могут проводится мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - плановые (рейдовые) осмотры.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Оформление плановых (рейдовых) заданий производится в Порядке, утвержденном постановлением администрации Ивановского муниципального района от 28.04.2015 №648 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров».
2.3.2. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких осмотров, утверждаемых начальником или заместителем начальника Управления.
2.3.3. Содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами) , а при возможности различных вариантов решения — критерии или процедуры выбора вариантов решений
При принятии решений о проведении плановых (рейдовых) осмотров учитывается информация, поступившая в администрацию Ивановского муниципального района от:
1) граждан и организаций;
2) средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
4) органов государственной власти Ивановской области;
5) органов местного самоуправления Ивановской области;
6) правоохранительных органов;
7) органов прокуратуры;
8) иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
По окончании проведения планового (рейдового) осмотра составляется акт.
2.3.4. Срок исполнения административной процедуры
Срок проведения планового (рейдового) осмотра не может превышать 20 рабочих дней2.3.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры
2.3.6. Результат административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры организация и проведение планового (рейдового) осмотра является подписание акта. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.4 . Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение соответствующего обобщения на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица
3.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Главой района либо уполномоченным им сотрудником Администрации, подается в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, Порталов, а также может быть принята на личном приеме в соответствии с графиком приема.
3.2. Обращение к Главе района, курирующему работу заместителю либо уполномоченному им сотруднику Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
на личном приеме в соответствии с графиком приема, телефон для предварительной записи: 30-03-96.
3.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Главой района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
3.3.1 Нарушение срока регистрации запроса Заявителя об исполнении муниципальной функции;
3.3.2. Нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3.3.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для исполнения муниципальной функции;
3.3.4. Отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для исполнения муниципальной функции;
3.3.5. Отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
3.3.6. Затребование с Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
3.3.7. Отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.4. Жалоба должна содержать:
3.4.1. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
3.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
3.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
3.6. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
3.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
3.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
3.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3.8. Должностные лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления обязаны направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
|