Правила покупок – полезные советы

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
- на качество
- на безопасность 
- на информацию 
- на возмещение ущерба 

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми нам приходится сталкиваться слишком часто. 
Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу). 
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей"). 
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора. 
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора. 
Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Правила покупок – полезные советы

Правила покупок – полезные советы

Для того, чтобы с наименьшими потерями выйти из различных неприятных ситуаций, которые могут подстерегать Вас при посещении магазина, достаточно знать несложные правила покупок.
Основными и наиболее часто встречающимися конфликтными ситуациями являются следующие:

- Охранник магазина не пускает Вас в торговый зал с сумкой, требуя оставить ее в специально предназначенном для этого шкафчике.
Правило покупки 1: не забывайте, что в соответствии с действующим законодательством Вы имеете право войти в торговый зал со своим пакетом или сумкой, независимо от ее размера. Таким образом, сдавать или не сдавать вещи в камеру хранения магазина зависит исключительно от Вашего желания. С юридической точки зрения это объясняется так. Если Вы сдаете личные вещи в камеру хранения, то тем самым автоматически заключаете с данным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению принадлежащих вам вещей. Однако в соответствии со ст. 421ГК РФ никто, в т.ч. сотрудники магазина не имеют права принудить Вас к заключения такого договора. Но с другой стороны, если в Вашей сумке имеются товары, аналогичные продаваемым в данном магазине, то Вы обязаны предупредить об этом сотрудников торгового зала.

- Вы случайно задели стеклянную бутылку или банку, стоящую на полке магазина, она упала и разбилась.
Правило покупки 2: если в Ваших действиях отсутствовал злой умысел (который может быть подтвержден, например, видеосъемкой или свидетельскими показаниями), то вся ответственность за неудобство перемещения лежит на продавце, т.е. возмещать нанесенный магазину ущерб Вы не должны.

- Сломалась корзина или тележка, в которой Вы несли (везли) товар.
Правило покупки 3: официально требований к весу товара, который можно хранить в корзине или тележке не существует. Отсюда расходы по ремонту должны осуществляться за счет магазина. В случае, если в результате поломки корзины (тележки) Вы что-либо разбили или повредили, то возмещать данный ущерб должен опять-таки магазин.

- Цена на ценнике в торговом зале отличается от цены, указанной на выданном Вам в кассе чеке.
Правило покупки 4: Вы имеете право оплачивать приобретаемый товар по цене, которая указана именно на ценнике, поэтому, если на чеке она почему-то возросла – смело требуйте назад разницу.

- Охранник магазина заподозрил Вас в том, что Вы украли товар.
Правило покупки 5: максимум, что имеет право сделать охранник – это вызвать сотрудников полиции и задержать Вас до момента их приезда и то лишь при наличии достаточных оснований. Производить личный досмотр он ни при каких обстоятельствах не имеет права!

Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG
















Кремль
Закрыть