Уважаемые депутаты!
Этот год напряженной и плодотворной работы потребовал от нас предельного внимания к основным социально-экономическим и политическим проблемам района, показал необходимость их скорейшего и эффективного решения.
Администрацией Ивановского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений, проведена большая работа по подготовке и проведении в декабре 2011г. выборов депутатов Государственной Думы. Явка избирателей по Ивановскому муниципальному району составила - 61,3%. Избиратели оказали доверие ВПП «Единая Россия», за которую, проголосовало 53,71% избирателей (в сравнении за КПРФ — 15,02%, за Справедливую Россию — 12,97%, за ЛДПР — 11,87%).
Администрация Ивановского муниципального района совместно с Советом района участвовала в подготовке вопросов на заседания Совета. Было проведено 17 заседаний, подготовлено 110 решений.
В рамках межмуниципального сотрудничества продолжает работать Совет Глав органов местного самоуправления Ивановского муниципального района, в состав которого входят как главы сельских поселений района, так и главы администраций сельских поселений Ивановского района. За отчетный период проведено 19 заседаний, рассмотрено 107 вопросов
Организована и ведется работа по опубликованию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ивановского муниципального района. В 2011 году вышло 23 Информационных бюллетеня «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района».
Бюджет Ивановского муниципального района за 2011 год
Бюджет Ивановского района за 2011 год исполнен с дефицитом в размере 10 452,8 тыс. руб. (при плановом объеме дефицита 26 937,4 тыс. руб.).
Доходная часть бюджета исполнена на 99,0% - при плане 577 796,3 тыс. руб. фактически поступило 571 928,8 тыс. руб.
Расходная часть бюджета исполнена на 96,3% - при плане 604 733,7 тыс. руб. фактически израсходовано 582 381,6 тыс. руб.
Исполнение по налоговым доходам составило 100,2% - при плане 68 477,7 тыс. руб. фактическое поступление составило 68 601,5 тыс. руб.
Исполнение по неналоговым доходам составило 102,1% - при плане 45 240,5 тыс. руб. Поступило 46 208,2 тыс. руб.
Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 98,5% - при плане 464 078,1 тыс. руб. фактическое поступление 457119,1 тыс. руб.Расходная часть бюджета исполнена на 96,3 % - при плане 604 733,7 тыс. руб. фактически израсходовано 582 381,6 тыс. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходная часть бюджета исполнена на 91,6 % - при плане 140 023,9 тыс. руб. фактически израсходовано 128 256,1 тыс. руб.
Образование
Расходная часть бюджета исполнена на 99,0 % - при плане 207224,3 тыс. руб. фактически израсходовано 205 118,6 тыс. руб.
Культура
Расходная часть бюджета исполнена на 96,7 % - при плане 30 379,4 тыс. руб. фактически израсходовано 29 368,1 тыс. руб.
Здравоохранение
Расходная часть бюджета исполнена на 98,5 % - при плане 56734,5 тыс. руб. фактически израсходовано 55909,5 тыс. руб.
Социальная политика
Расходная часть бюджета исполнена на 61,5 % - при плане 12 911,6 тыс. руб. фактически израсходовано 7 940,0 тыс. руб.
Физическая культура и спорт
Расходная часть бюджета исполнена на 97,1 % - при плане 3394,9 тыс. руб. фактически израсходовано 3297,6 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты
Расходная часть бюджета исполнена на 100 % - при плане 61 846,3 тыс. руб. фактически израсходовано 61 846,3 тыс. руб. (дотация сельским поселениям).
В 2011 году органами местного самоуправления были приняты решения о ликвидации двух централизованных бухгалтерий (учреждений культуры и образования), которые в настоящий момент проходят процедуру ликвидации.
В связи с оптимизацией расходов на содержание органов местного самоуправления и повышения качества выполнения функций, не связанных с решением вопросов местного значения были приняты решения о создании двух учреждений казенного типа в Ивановском муниципальном районе:
- муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района";
- муниципальное учреждение "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы Ивановского муниципального района".
Жилищно-коммунальное хозяйство.
В 2011г. на территории Ивановского муниципального района выполнены следующие виды строительно монтажных работ.
Ново-Талицкое сельское поселение.
Корректировка ПСД по объекту: " Реконструкция Новоталицкого сельского Дома Культуры" – 431.665руб.
Реконструкция Новоталицкого сельского Дома Культуры – 8.686.190 руб: в том числе областной бюджет – 7.817.571руб, местный бюджет – 868.619руб (срок окончания в 2012г.)
Разработка ПСД и строительство уличного освещения с. Ново-Талицы, ул Совхозная – 150.585,6руб
Разработка ПСД и строительство уличного освещения с. Ново-Талицы, ул. Яковлевская – 173.413,98руб
Разработка ПСД и строительство дренажной системы по ул. Автодоровская в с. Ново-Талицы – 181.486руб
Разработка ПСД Газификация с. Ново-Талицы ул. Совхозная, ул. 3-я Яковлевская – 150.000руб
Газификация с. Ново-Талицы ул. Совхозная, ул. 3-я Яковлевская – 3.499. 994,26руб (срок окончания в 2012г.)
Корректировка проектной документации на строительство водовода г. Иваново с. Ново-Талицы – 384.307,44руб
Строительство водовода с.Ново-Талицы- г. Иваново – 62.290.757,55руб (срок окончания 2012г.)
в т.ч. областной бюджет – 50.859.377,42руб, местный бюджет – 6.602.632,69руб
Разработка ПСД и строительство уличного освещения с. Ново-Талицы ул. Садовая, ул Школьная – 70.165руб
Устройство парка-отдыха на территории с. Ново-Талицы – 1.062.496,37руб (срок окончания 2012г.)
Капитальный ремонт канализации по ул Автодоровской д.4, 5, 12. - 25.339,35
Балахонковское сельское поселение
Строительство линии уличного освещения в д. Балахонки – 300.000руб
Разработка ПСД устройство уличного освещения в д. Балахонки - 88.700руб
Разработка ПСД на строительство уличного освещения д. Балахонки ул. Заречная, Зеленая – 71.100руб
Строительство уличного освещения д. Балахонки ул. Заречная, Зеленая – 450.150руб
Разработка ПСД и строительство уличного освещения д. Брюхово – 71.100руб
Разработка ПСД и строительство уличного освещения д. Тюрюково – 49.050руб
Строительство уличного освещения д. Тюрюково – 75.140руб
Ремонт дороги Тюрюково – Полхини – 1.225.680руб
Разработка проектной документации на реконструкцию ГРС "Буньково – 1.151.923руб.в том числе местный бюджет – 12.523,09, областной бюджет – 1.139.399,01руб
Реконструкция ГРС "Буньково" – 29.920.158руб в том числе:
местный бюджет – 299.202руб, областной бюджет – 29.620.956руб (срок окончания в 2012г.)
Богородское сельское поселение
Проектные работы на строительство канализации с. Богородское Ивановского района – 6.515,73руб (срок окончания в 2012г.)
Устройство артезианских скважин в с. Богородское – 984.034,27 руб
Богданихское сельское поселение
Газификация деревень Боевик,Тарбаево,Калачево Богданихского сельского поселения – 750.666,37руб
Разработка ПСД и строительство освещения д. Кочорский – 758.985руб
Газификация д. Самсоново, Стромихино, Пальмицино – 7.109.280,80руб в том числе местный бюджет – 188.402,01руб, областной бюджет – 6.920.878,79руб
Ремонт автодороги в д. Калачево – 401.154,85руб
Ремонт автодороги в д. Боевик – 506.525,71руб
Ремонт автодороги в д. Тарбаево – 506.525,71руб
Ремонт тротуара в д. Богданиха – 824.021,62руб
Ремонт помещения под аптеку – 424.786,15руб
Устройство уличного освещения д. Богданиха – 177.2815,51руб
Беляницкое сельское поселение
Устройство уличного освещения д. Беляницы – 3.525.549,09руб (срок окончания в 2012г.)
Капитальный ремонт здания 29в в д. Беляницы под офис врача общей практики – 62.000руб
Коляновское сельское поселение
Ремонт автодороги до д. Лебяжий Луг, протяженностью 1800 км - 1.747.899,52руб
Разработка проекта по объекту: " Очистные сооружения в д. Лебяжий Луг " - 124.550руб
Ремонт дорог в д. Коля ново ( ул. Загородная; ул Школьная; ул. Садовая ) - 2.313.663,72руб
Устройство асфальтобетонного покрытия по ул. Школьная в д. Коляново – 278.535,87руб
Ремонт тротуара в д. Коля ново, ул. Школьная – 869.911,32руб
Ремонт дорог в д. Лебяжий Луг - 457.247,2руб
Строительство центральной канализации в д.Коляново - 4.448.567,24руб
Ремонт дороги в д. Бухарово - 246.565,06руб
Разработка ПСД и капитальный ремонт сетей внутренней канализации в жилых домах в д.Коляново Ивановского района Ивановской области – 4.961.819,41руб
Куликовское сельское поселение
Разработка ПСД на строительство линии уличного освещения в с. Котцыно – 116.100руб
Ремонт дороги до д. Починки – 499.236,45руб
Ремонт дороги Калачево-Юрьевское-Поповское – 999.999,63руб
Ремонт водовода д.Куликово – 182.488,84руб
Ремонт дороги до д. Кожевниково – 511.855,04руб
Ремонт дороги, подъезд к с.Котцыно – 424.909,72руб
Ремонт подъезда и моста через р. Молохта – 1.097.515,01руб
Подвязновское сельское поселение
Устройство артезианских скважин в с. Подвязновский Ивановского района – 75.000руб
Капитальный ремонт ФАПа в с. Котцыно Ивановского муниципального района - 665.527,07руб
Капитальный ремонт ФАПа в с. Железнодорожный Ивановского муниципального района – 673.577руб
Озерновское сельское поселение
Оформление объекта незавершенного строительства 34-х квартирный жилой дом в с. Озерный Ивановского района Ивановской области – 12.291,5
Чернореченское сельское поселение
Разработка ПСД и строительство уличного освещения ул. Прифермская с. Чернореченский – 373.116,04
Социально - экономическое развитие района
В марте и сентябре 2011 года осуществлен предварительный и уточненный прогноз социально – экономического развития Ивановского муниципального района на 2011-2014 гг., в этих целях в районе проводится ряд ежемесячных мониторингов:
- средней заработной платы на предприятиях Ивановского района.
- задолженности по заработной плате.
- о социально – экономической ситуации в районе.
Торговля и транспортное обслуживание
В районе функционируют 11 социальных магазинов. Жителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где отсутствует стационарная торговая сеть, необходимыми продовольственными товарами обеспечивают выездные автолавки. На сегодняшний день выездной торговлей охвачено около 50 населенных пунктов Ивановского муниципального района.
В Ивановском муниципальном районе сформирована и действует комиссия по защите прав потребителей.
Во всех поселениях района распоряжениями глав поселений определены уполномоченные по защите прав потребителей.
В 2011 году специалистами по ЗПП отдела экономики и предпринимательства проводились обследования предприятий торговли с целью мониторинга цен на продовольственную группу товаров.
В сфере транспортного обслуживания: за отчетный период при участии представителя отдела экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района были проведены обследования состояния дорожных условий пригородных автобусных маршрутов.
По результатам обследования были составлены акты, в которых отражены основные недостатки, выявленные при обследовании маршрутов.
В 2011 году в адрес администрации Ивановского муниципального района поступило около 20 обращений от жителей Ивановского муниципального района, связанных с нарушением прав потребителей.
Инвестиционная деятельность.
Общий объем инвестиций в экономику Ивановского муниципального района в 2011 года составил - 5,85 млрд. руб., что на 32% больше, чем в 2010г. Наиболее существенные инвестиционные вложения в основной капитал в 2011 году обусловлены строительством транзитного газопровода предприятием «ЯмалГазИнвест» и инвестициями организаций муниципальной формы собственности, направленных в жилищно – коммунальное хозяйство, а именно на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
На завершающей стадии строительства находится Волжский Электро – Металлургический завод в п. Иневеж Ивановского муниципального района по производству строительного металлопроката. Производственная программа предусматривает выпуск строительной арматуры в объеме 120 тыс. тонн в год и создание 130 новых высокооплачиваемых рабочих мест.
Общественная и информационная политика
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» осуществляется информационное сопровождение деятельности администрации Ивановского муниципального района, Совета Ивановского муниципального района. сельских поселений, входящих в его состав. Основными формами информирования населения остаются пресс-релизы, тематические интервью, сюжеты в электронных СМИ, подготовка ответов на запросы средств массовой информации.
Центральное место в системе ресурсов, позволяющих обеспечить требования законодательства об информационной открытости, занимает официальный сайт администрации Ивановского района — www.ivrayon.ru
На сайте района продолжают функционирование официальные страницы сельских поселений Ивановского муниципального района
В рамках реализации федеральных программ «Электронное правительство» и «Информационное общество» 88 муниципальных услуг администрации Ивановского муниципального района подлежат переводу в электронный вид. В настоящее время для каждой из этих услуг выполнены требования второго этапа перевода: информация об услугах, а также образцы заявлений об их предоставлении размещены на едином федеральном портале gosuslugi.ru В ближайших планах управления к августу 2012 года обеспечить возможность для заявителей в режиме он-лайн отслеживать процесс предоставления услуг.
В настоящее время муниципальная услуга по зачислению ребенка в детские дошкольные образовательные учреждения Ивановского района полностью переведена в электронный вид. Специальный электронный сервис, позволяющий формировать электронную очередь в детские сады, интегрирован в структуру официального сайта администрации.
С целью приведения к установленным требованиям стандартов качества муниципальных услуг, реализации принципа «одного окна», 14 муниципальных услуг земельно-имущественного комплекса, строительства и архитектуры, а также архивного дела предоставляются специалистами администрации на территории многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Здравоохранение и здоровье населения.
Одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального здравоохранения Ивановского района является сохранение и укрепление состояния здоровья населения, повышение доступности и качества медицинской помощи.
За 2011 год в стационаре ЦРБ пролечено 1205 человек (1479 — в 2010г.).
Средняя длительность пребывания на койке с 13,0 в 2010 году уменьшилась до 11,7 в 2011 году, что соответствует нормативу по Территориальная Программа Государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2011 год.
В 2011 году в Ивановском районе было развернуто 40 мест дневного пребывания на базе всех амбулаторных подразделений МУЗ «Ивановская ЦРБ», на которых было пролечено 929 пациентов.
В 2011 году улучшалась материально-техническая база учреждений здравоохранения - проведены:
- капитальный ремонт стационара с приобретением мед. оборудования, медицинской и офисной мебели на сумму более 20 млн. (федеральный и муниципальный бюджеты);
- капитальный ремонт Железнодорожного и Котцынского ФАПов с приобретением мебели и оборудования более 1 млн;
- ремонт шиферной кровли БибиревскогоФАПа на сумму 50.000 руб;
- ремонт системы отопления и водоснабжения в доме врача общей практики Озерновского офиса;
На 2012 год запланировано:
- капитальный ремонт поликлиники с приобретением медицинского оборудования и мебели на сумму более 10 млн руб;
- ремонт кровли поликлиники 800 тыс. руб;
- ремонт внутреннего электро-снабжения здания поликлиники 2,5 млн руб;
- реконструкция части Ермолинской школы под офис врача общей практики 5 млн руб;
- капитальный ремонт Куликовского д/сада и Буньковского клуба под офис общей врачебной практики по 10млн руб;
- ремонт квартиры фельдшера и хозяйственных построек Дубровский ФАП - 256,0 тыс. руб.
- строительство Востринского ФАПа - 1,5 тыс. руб.
Для решения проблемы дефицита медицинских кадров в районе принята программа по поддержке молодых специалистов, результатом работы которой в прошедшем году в здравоохранении свою трудовую деятельность начали 5 медицинских работников (3 врача, 1 фельдшер, 1 мед. сестра) и в 2010 году – 5 медицинских работников (2 врача, 2 фельдшера) .
Управление социальной сферы
В 2011 году работа управления социальной сферы была направлена на реализацию государственной молодежной политики, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, развитие культуры и библиотечного обслуживания на территории Ивановского муниципального района.
В целях укрепления материально-технической базы в 2011 году полностью заменена кровля спортивного зала на сумму 902,0 тыс. руб.
В Ивановском районе в 2011 году проведено свыше 40 спортивных мероприятий, с участием более 4500 спортсменов.
Деятельность библиотек в системе централизации имеет положительную динамику развития, о чем свидетельствуют статистические показатели.
В 2011 году наблюдается рост числа пользователей на 545 человек.
Культура
Сеть культурно-досуговых учреждений сохранена и составила: 20 учреждений клубного типа, 2 передвижных центра досуга (ПЦД), 17 библиотек.
Финансирование деятельности учреждений культуры в 2011 составило – 18.197 тыс. руб., из них 6.048,8 тыс. руб. – районный бюджет, 12.148,2 – межбюджетный трансферт. Это на 12% больше по сравнению с 2010 годом.
Молодежная политика
На сегодняшний день молодые граждане составляют четвёртую часть населения Ивановского муниципального района. Поэтому реализацию молодёжной политики администрация района считает первостепенной задачей.
На реализацию мероприятий в сфере молодёжной политики в 2011 году было выделено 3.069 .200 рублей.
Сегодня на территории Ивановского муниципального района функционируют молодёжно-спортивный центр «Олимп», на базе которого действует более 11 кружков и секций, общественная детская организация «РОСТОК», 6 военно-патриотических молодёжных объединений, 13 волонтёрских отрядов, клубы молодых семей и клуб для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образование
Сеть общеобразовательных учреждений Ивановского муниципального района представлена 11 сельскими школами, 4 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. 11 общеобразовательных школ, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Численность учащихся общеобразовательных школ составляет 2336 человек, 1298 дошкольников.
Средняя наполняемость классов по Ивановскому району в 2011 году составила 16,6 человек (по Ивановской области- 14,6).
Количество педагогических работников Ивановского муниципального района 326 человек, в том числе 200 учителей.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ивановского муниципального района
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в состоит из 20 человек:
За 2011 год комиссией проведено 42 заседания (2009 год – 39, 2010 -39).
На заседаниях комиссии рассмотрено:
41 вопрос по воспитательно - профилактической работе, по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
138 персональных дел в ( 2010 – 158 дел), в том числе на несовершеннолетних 54 дела: из них 5 дел рассмотрено по постановлениям об отказе в возбуждении уголовного дела за совершение общественно опасного деяния ( в 2009-14, 2010 -4).
Управление по делам ГО и ЧС, мобилизации и общественной безопасности
В течение 2011 года была организована работа комиссий Ивановского муниципального района:
- по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
- по призыву граждан на службу в Вооруженные Силы РФ;
- по воинскому учету и бронированию;
- антинаркотическая комиссия.
Сотрудники управления принимали непосредственное участие в ликвидации очагов загораний в лесных массивах возле сельских поселений, а также на полигоне ТБО «Тополь», готовили проекты указаний, проводили анализ по мониторингу пожароопасной обстановки, оказывали методическую помощь главам администраций сельских поселений, в том числе в разработке и корректировке ведомственных целевых программ по пожарной безопасности на 2011-2013 годы.
Совместно с управлением муниципального контроля, ГПН и ОВД управлением проводились профилактические рейды по предупреждению пожароопасной ситуации в местах массового отдыха граждан. В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством управлением организована работа:
- по призыву граждан Ивановского муниципального района в Вооруженные Силы РФ, разработан и утвержден Главой администрации района план мероприятий по допризывной подготовке молодежи;
- по мобилизационной подготовке экономики, совместно с заинтересованными управлениями администрации района;
В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством управлением организована работа:
- по призыву граждан Ивановского муниципального района в Вооруженные Силы РФ, разработан и утвержден Главой администрации района план мероприятий по допризывной подготовке молодежи;
- по мобилизационной подготовке экономики, совместно с заинтересованными управлениями администрации района;
Управления муниципального контроля
В 2011 году сотрудниками управления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 36 проверок.
В результате проверок выявлено 59 нарушений Правил санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района выдано 14 предписаний об их устранении
По итогам проверок в 2011 году возбуждено 4 дела об административных правонарушениях. По материалам проверок сумма административных штрафов составила 15 тыс. рублей.
В 2011 году сотрудниками управления по линии административно-технического контроля привлечено к административной ответственности 24 лица, в отношении которых наложены административные взыскания в виде штрафа на общую сумму 40.500 руб.
За 2011 год в бюджет района поступило 3,570 млн рублей (в 2010 году - 3 340,2 тыс. руб., +6,87%) по плате за негативное воздействие на окружающую среду
В течение 2011 года административной комиссией при администрации Ивановского муниципального района проведено 21 заседание, на которых рассмотрено и оформлено соответствующими постановлениями 188 протоколов об административных правонарушениях в отношении граждан. По результатам рассмотрения на граждан наложены административные взыскания в виде штрафов на общую сумму 87 800 рублей.
Управление земельного контроля
В 2011 году управлением земельного контроля администрации Ивановского муниципального района проведено 137 выездных мероприятий по муниципальному земельному контролю.
По результатам проведенных проверок было выявлено 58 нарушений требований земельного законодательства, выдано 37 предписаний об устранении выявленных нарушениях, связанных использованием земельных участков без оформленных документов на землю и по вопросам не надлежащего использования/неиспользования земельных участков. По результатам мероприятий в 2011 году устранено 27 нарушений.
Планируя работу администрации Ивановского муниципального района на 2012 годах ставим перед собой задачу :
1. Повышение качества муниципальных услуг и реализации на территории Ивановского муниципального района приоритетных проектов;
2. Создания эффективной системы управления муниципальными финансами, в том числе бюджетирования, ориентированное на результат;
3. Снижения неэффективных расходов бюджета путем повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;
4. Повышения инвестиционной привлекательности Ивановского муниципального района путем создания благоприятных условий для осуществления экономической деятельности на территории района;
5. Созданию условий для обеспечения роста налогового потенциала Ивановского муниципального района на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Ивановского муниципального района;
6. Проведение активной социальной политики в целях повышения качества жизни населения;
7. Совершенствованию управления муниципальной собственности Ивановского муниципального района.
Считаю, что в целом Администрация в 2011 году справилась с намеченными планами, поставленными задачами и решениями Районного Совета.