Ивановская область
Ивановский муниципальный район
Администрация
Тимошихского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
=========================================================================================================
12 ноября 2018г. д. Тимошиха №88
О внесении изменений в постановление администрации Тимошихского сельского поселения от 29.12.2016 года №224
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Тимошихского сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования бюджетных расходов администрация Тимошихского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тимошихского сельского поселения №224 от 29.12.2016 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Тимошихского сельского поселения» следующие изменения:
- Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района в разделе «Тимошихское сельское поселение» (http://ivrayon.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Тимошихского сельского поселения
Ивановского муниципального района Н.А. Зайцев.
Приложение
к постановлению администрации
Тимошихского сельского поселения
№ 88 от 12.11.2018г.
«Приложение
к постановлению администрации
Тимошихского сельского поселения
№ 224 от 29.12. 2016г.
Администратор:
Администрация Тимошихского сельского поселения
Сроки реализации муниципальной программы:
2017-2019 годы
Муниципальная программа
«Управление муниципальным имуществом Тимошихского сельского поселения»
Паспорт программы
Наименование программы и срок ее реализации |
Управление муниципальным имуществом Тимошихского сельского поселения, срок реализации: 2017-2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Приобретение и продажа имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости. 2. Содержание муниципального имущества. |
Наименование администратора Программы |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Перечень исполнителей Программы |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Цель (цели) программы |
1. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью путем оптимизации состава муниципального имущества; 2. Совершенствование системы учета муниципального имущества; 3. Увеличение доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом 4. Формирование структуры и состава муниципальной собственности сельского поселения, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций 5. Создание системы управления муниципальным имуществом с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных задач; 6. Сокращение расходов на содержание имущества, за счет повышения качества принятия управленческих решений. |
Плановые объемы финансирования программы по годам ее реализации и общей суммы, в разрезе источников финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования Программы составляет – 4304.72 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации программы: 2017 год — 1947.6 тыс.руб. 2018 год — 1462,82 тыс.руб. 2019 год — 894,3 тыс.руб |
1. Общие положения
Полномочия в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования Тимошихское сельское поселение (далее - МО) осуществляет администрация Тимошихского сельского поселения (далее — Администрация).
Муниципальное имущество (муниципальная собственность) является своеобразным экономическим базисом для нормального функционирования муниципального образования, управление которым осуществляется исключительно в рамках законодательства России.
Муниципальная собственность - одна из разновидностей собственности в России, которая охраняется законами наравне с государственной или частной. Законодательство РФ предполагает наличие у муниципальных образований собственности, посредством эксплуатации которой местное самоуправление получает стабильные денежные вливания в казну субъекта. Правда, виды собственности, которые могут находиться во владении органа местного самоуправления, строго ограничены Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». В качестве единственного законного владельца и распорядителя такого имущества может выступать только орган местного самоуправления.
Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну Тимошихского сельского поселения и подлежит учету в реестре муниципального имущества. Приобретение имущества в муниципальную собственность проводится с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
От имени муниципального образования решение о приобретении имущества в муниципальную собственность принимает Администрация Тимошихского сельского поселения. Совершение сделок по приобретению имущества в муниципальную собственность за счет бюджетных средств осуществляется Администрацией сельского поселения.
Обмен муниципального имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.
Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность Тимошихского сельского поселения на основании вступившего в законную силу решения суда.
Безвозмездное приобретение имущества (дарение) из частной собственности физических или юридических лиц в муниципальную собственность Тимошихского сельского поселения допускается без согласования с Советом депутатов Тимошихского сельского поселения.
По цели своего назначения имущество, принадлежащее муниципалитету можно разделить на:
- собственность, которая позволяет заниматься оказанием услуг и производством товаров для населения, а также получать прибыль любым другим способом, не запрещенным законом.
- имущество, предназначенное для иных целей. Например, для нормального функционирования органа местного самоуправления.
Конкретный состав муниципального движимого и недвижимого имущества установлен Федеральным законом 2003 года. Применительно к рассматриваемому муниципального образования в состав муниципального имущества входят следующие объекты:
- имущество, предназначенное для освещения улиц населенных пунктов Тимошихского поселения.
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения (за исключением объектов федерального, регионального и муниципального значения.
- жилищный фонд социального обслуживания для малообеспеченных граждан, а также имущество, необходимое для его содержания;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотек Тимошихского сельского поселения;
- Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения;
- пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
В собственности поселения также может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
Современные изменения в законодательстве направлены на:
- ограничение перечня имущества, которое может находиться в муниципальной собственности;
- исключение из него объектов, используемых в коммерческих целях (для пополнения доходов бюджета).
Эффективное управление муниципальным имуществом обеспечивает качественное оказание муниципальных услуг.
Органы местного самоуправления могут осуществлять с объектами муниципальной собственности операции купли-продажи, обмена, дарения, аренды. Выбор способа использования осуществляется исходя из целей и задач развития муниципального образования.
2. Анализ текущей ситуации
и основные проблемы в сфере реализации программы
Одним из источников доходов муниципального бюджета и фактором инвестиционной привлекательности муниципального образования, является муниципальная собственность.
Говоря о доходах, полученных от продажи и аренды недвижимого имущества, можно отметить, что наблюдается снижение числа приватизации (в связи с его фактическим отсутствием), а также уменьшением количества сдаваемых в аренду объектов по тем же основаниям. Таблица 1 иллюстрирует вышеуказанную тенденцию.
(тыс.руб.)
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (план) |
аренда недвижимости |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
Всего |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
Рост количества объектов муниципальной собственности происходит за счёт приёма объектов коммунальной и социальной инфраструктуры от государственных предприятий, организаций и акционерных обществ в муниципальную собственность, а также постановки на учёт вновь приобретённых, созданных, бесхозяйных объектов.
Анализ муниципальной собственности Тимошихского сельского поселения показывает, что число объектов является значительным, но при этом немалая часть находится в состоянии, зачастую требующем капитального ремонта, и это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества.
В настоящее время главным препятствием, стоящим перед администрацией Тимошихского сельского поселения в сфере реализации Программы, является недостаток бюджетных средств для финансирования мероприятий по управлению муниципальным имуществом. При сложившейся ситуации в период с 2017 по 2019 годы администрации Тимошихского сельского поселения необходимо сохранить тенденцию к:
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
- совершенствованию системы учета муниципального имущества;
- увеличению доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- повышению качества принятия управленческих решений в сфере землепользования;
- повышению качества и сокращению сроков оказания муниципальных услуг;
- формированию структуры и состава муниципальной собственности сельского поселения, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций;
- созданию системы управления муниципальным имуществом с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных задач;
- сокращение расходов на содержание имущества, за счет повышения качества принятия управленческих решений.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации программы.
Основными целями программы являются:
1. повышение эффективности управления муниципальной собственностью путем оптимизации состава муниципального имущества;
2. совершенствование системы учета муниципального имущества;
3. увеличение доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
4. формирование структуры и состава муниципальной собственности сельского поселения, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций;
5. создание системы управления муниципальным имуществом с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных задач;
6. сокращение расходов на содержание имущества, за счет повышения качества принятия управленческих решений.
В ходе реализации программы к 2019 году планируется:
1. Увеличить сумму доходов от аренды имущества.
2. Увеличить количество зарегистрированных объектов.
Целевые индикаторы (показатели) программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
Количество зарегистрированных объектов (ед.) |
2 |
3 |
15 |
3 |
5 |
5 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (тыс.руб.) |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
Количество предписаний надзорных органов по содержанию административных зданий, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Перечень и краткое описание подпрограмм со сроками их реализации
Наименование подпрограмм и срок ее реализации |
Краткое описание |
Приобретение и продажа имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, 2017-2019 г. |
Способы приобретения имущества: согласно федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; обмен; дарение, по решению суда. Оформление права муниципальной собственности включает в себя: |
- изготовление технической документации; - подача комплекта документов в УФРС с целью проведения регистрации права муниципальной собственности; - получение свидетельства о праве муниципальной собственности на объект. |
|
Содержание муниципального имущества 2017-2019 гг. |
Расходы, связанные с содержание муниципальных объектов |
5. Бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программы
(тыс. руб.)
|
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований |
|||
Всего |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
||
ВСЕГО на реализацию программы |
Бюджет поселения |
4294.72 |
1947,6 |
1462,82 |
894,3 |
в том числе по подпрограммам: |
|||||
Приобретение и продажа имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости |
Бюджет поселения |
315,3 |
242,5 |
82,8 |
0,0 |
Содержание муниципального имущества |
Бюджет поселения |
3979,42 |
1705,1 |
1380,02 |
894,3 |
Подпрограмма
«Приобретение и продажа имущества, оформление права
муниципальной собственности на объекты недвижимости»
Паспорт подпрограммы
Тип Подпрограммы |
Специальная |
Наименование Подпрограммы |
Приобретение и продажа имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости |
Срок реализации Подпрограммы |
2017-2019 гг. |
Перечень исполнителей Подпрограммы |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Укрепление экономической основы местного самоуправления муниципального образования за счет расширения и модернизации основных фондов;
2. Обеспечение полной, достоверной информации об имуществе Тимошихского сельского поселения;
3. Увеличение количества объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности Тимошихского сельского поселения;
4. Увеличение количества объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных, переданных в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование);
5. Снижение количества объектов бесхозяйного имущества, находящихся на территории Тимошихского сельского поселения;
6. Повышение достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Тимошихского сельского поселения
Мероприятия подпрограммы
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Источник финанси рования |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. руб. |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
||||
Изготовление технической документации
|
Получение технической документации и иных документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности. 2017г. – 35 объектов; 2018г. – 4 объекта; 2019г. – 0 объект. |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Бюджет поселения |
100,0 |
62.8 |
0,0 |
162,8 |
Оценка рыночной стоимости имущества
|
Определение рыночной стоимости линии электроснабжения в д.ж-д.ст.Ермолино |
Администрация Тимошихского сельского поселения
|
Бюджет поселения |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
7,5 |
Оценка стоимости объекта недвижимости д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Колхозная, 14 |
Администрация Тимошихского сельского поселения
|
Бюджет поселения |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
6,0 |
|
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности |
Проведение землеустроительных работ по образованию земельных участков и постановки их на кадастровый учет 2017г. – земли сельхозназначения – 2 объекта, артезианская скважина – 1 объект |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Бюджет поселения |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
Межевание под МКД -д. Тимошиха, ул. Советская, д. 3, 4, 5, 6 -д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Кооперативная, д.24 |
0,0 |
14,0 |
0,0 |
14,0 |
|||
Приобретение имущества для нужд муниципального образования |
Приобретение принтера |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Бюджет поселения |
20,0 |
00,0 |
0.0 |
20,0 |
Итого |
|
|
|
242,5 |
82,8 |
0,0 |
315,3 |
Подпрограмма «Содержание муниципального имущества»
Паспорт подпрограммы
Тип Подпрограммы |
Специальная |
|
Наименование Подпрограммы |
Содержание муниципального имущества |
|
Срок реализации Подпрограммы |
2017-2019 гг. |
|
Перечень исполнителей Подпрограммы |
Администрация Тимошихского сельского поселения |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Осуществление деятельности, направленной на формирование и поддержание в актуальном состоянии реестра Тимошихского сельского поселения;
2. Учет недвижимого муниципального имущества Тимошихского сельского поселения с помощью упорядоченной системы сбора, регистрации информации в денежном выражении о недвижимом имуществе поселения;
3. Повышение эффективности, управления и содержания недвижимого муниципального имущества Тимошихского сельского поселения;
4. Реализация деятельности по обслуживанию и эксплуатации недвижимого муниципального имущества Тимошихского сельского поселения.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
Количество объектов, находящихся в казне Тимошихского сельского поселения, требующих оплаты коммунальных услуг, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт и реконструкцию зданий, находящихся в казне, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальный ремонт зданий, находящихся в казне поселения, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт обелисков павшим воинам ВОВ |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мероприятия подпрограммы
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполни тель мероприятия |
Источник финанси рования |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс.руб. |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего: |
||||
Содержание и текущий ремонт муниципаль- ного имущества |
Всего: |
Админист рация поселения |
Бюджет поселения |
1705,1 |
1380,02 |
894,3 |
3979,42 |
Возмещение затрат на коммунальные услуги: ИП Шанаев, - эл.энергия (д. Тимошиха, ул. Советская д.2-А) |
63,7 |
62,9 |
62,9 |
189,5 |
|||
Возмещение затрат на коммунальные услуги: Добрынский ФАП – эл.энергия (д. Тимошиха, ул. Советская д.2-А) |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
1,9 |
|||
Возмещение затрат на коммунальные услуги Колбацкий ФАП – эл.энергия (с. Колбацкое, ул. Троицкая, д.26-А) |
70,7 |
79,1 |
79,1 |
228,9 |
|||
Работы по ремонту системы отопления в здании: д.Тимошиха, ул.Советская, 2А |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
99,9 |
|||
Возмещение затрат по отоплению здания: д.Тимошиха, ул.Советская, 2А (ГПХ - кочегар) |
61,1 |
0,0 |
0,0 |
61,1 |
|||
Возмещение затрат по отоплению здания: д.Тимошиха, ул.Советская, 2А (эл.энергия) |
0,0 |
112,72 |
184,0 |
296,72 |
|||
Возмещение затрат электроэнергия (скважина с.Колбацкое) |
72,0 |
0,0 |
0,0 |
72,0 |
|||
Увеличение мощности электропринимающих устройств в здании: д.Тимошиха, ул.Советская, 2А (тех.присоединение – 15,2, проект – 35,0) |
58,0 |
0,0 |
0,0 |
58,0 |
|||
Установка видеонаблюдения в д. ж-д. ст. Ермолино (перекресток ул. Кооперативная – ул. Советская) |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
Плата за сбор и расщепление платежей за найм муниципального жилья |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
1,8 |
|||
Текущий ремонт муниципального имущества |
481,4 |
253,1 |
104,9 |
839,2 |
|||
Возмещение затрат за коммунальные услуги по муниц. жилым помещениям из-за отсутствия квартиросъемщиков |
52,6 |
51,2 |
51,2 |
155,0 |
|||
Возмещение затрат на коммунальные услуги Колбацкий СДК – эл.энергия (с. Колбацкое, ул. Троицкая, д.26-А) |
146,0 |
193,4 |
193,4 |
532,8 |
|||
Возмещение затрат на коммунальные услуги Тимошихский СДК – эл.энергия (д.Тимошиха, ул. Советская, д.2-А) |
116,5 |
230,1 |
29,0 |
375,6 |
|||
Возмещение затрат на коммунальные услуги Тимошихский СДК – водоснабжение (д.Тимошиха, ул. Советская, д.2-А) |
2,3 |
1,9 |
1,9 |
6,1 |
|||
Обслуживание пожарной сигнализации в Тимошихский СДК (д.Тимошиха, ул. Советская, д.2-А) |
18,5 |
18,5 |
19,6 |
56,6 |
|||
Текущий ремонт Колбацкого СДК |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
|||
Текущий ремонт Тимошихского СДК |
70,8 |
71,3 |
0,0 |
142,1 |
|||
Уборка помещения в сельских клубах Тимошиха, Колбацкое (2 человека ГПХ) |
21,4 |
42,8 |
0,0 |
64,2 |
|||
Уборка помещения в д. ж.-д. ст. Ермолино (1человек ГПХ) |
0,0 |
44,7 |
0,0 |
44,7 |
|||
Работы по сносу клуба в д.Тимошиха |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|||
Ремонт дымохода д. Тимошиха, ул. Советская, д.6 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||
Плата за сбор и расщепление платежей за найм муниципального жилья |
8,4 |
4,4 |
4,4 |
17,2 |
|||
Отчисления в фонд капитального ремонта (региональный оператор) |
164,6 |
148,3 |
148,3 |
461,2 |
|||
|
Экспертиза обоснованности среднего размера платы за найм, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений |
|
|
14,9 |
14,9 |
14,9 |
44,7 |
|