Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

08.12.2017

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).



 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Просмотров: 0
 
  Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Полный календарь
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG


















Кремль
Закрыть